В условиях кризиса выгодно делать акцент на бесплатные источники клиентов.
С другой стороны, это выгодно делать в любой момент.
Бесплатные источники клиентов - Ваш гарант, что вы будете на плаву, когда все будут тратить последние деньги на рекламу.
Основной принцип привлечения "бесплатных" клиентов - это Партнерства.
Америку для вас я не открыл.
Клиентов можно привлекать без вложений в платную рекламу несколькими способами:
1. Партнерство со смежными сферами
2. Кросс маркетинг. Перекрестные продажи с сопутствующими товарами к вашим товарам
3. Проведение разовых акций или выставок
Для получения знаний в области партнерского маркетинга я могу порекомендовать обучение у двух людей:
1. Игорь Манн - ссылка на инстаграм
2. Павел Гительман - ссылка на инстаграмУ Игоря Манна есть книга "Маркетинг без бюджета" изучите и законспектируйте её. Начните применять эти знания и будет вам счастье. Книгу не читал, но она у меня в очереди.
Игорь Манн маркетолог №1 в России и СНГ.
У Павла Гительмана есть 2х месячный тренинг, который называется "Уволить маркетолога". Загуглите - это очень интересный и полезный контент. Я прошел 2 потока. В первом потоке я был участников, во втором потоке я был куратором.
Павел Гительман основатель
маркетингового агентства RTA. В течении 2018 года я активно изучал тему партнерского маркетинга. За этот год мне удалось заработать клиентам 1 200 000 рублей с помощью партнёрства.
Поделюсь своим наблюдением того, какие шаги нужно сделать чтобы запустить процесс партнерств в вашем бизнесе.
1. Расписать товары и услуги по отдельности.
Понять с кем партнериться, можно только пересмотрев то, что вы продаёте. Обратив еще раз внимание на ваш продукт, порассуждайте, что ваш клиент покупает еще, вместе с вашим продуктом. Пример:
- Услуга пошива мужского костюма - пошив обуви на заказ
- Построение отделов продаж - услуги HR специалистов
- Строительство каркасных домов - продажа земли
Цель: понять кто продает смежные товары.
2. Анализ потребностей клиентов.
Самый простой способ провести анализ потребностей - это обзвон.
Составьте список вопросов для клиентов и позвоните с целью провести интервью. Клиенты охотно соглашаются ответить на вопросы.
Можно писать вопросы в мессенджеры, чтобы клиенты отвечали письменно. Но тут нюанс. Если клиенты начнут думать над ответами, они их будут формулировать и выдавать без эмоций. А при разговоре по телефону, человек отвечает моментально.
Делюсь своими наработками:
Ссылка на таблицу опроса клиентовЭтот файл находиться у меня в Маркетинговом наборе для предпринимателей.
Набор стоит 99 рублей. По мимо таблиц для опроса клиентов, в наборе есть много таблиц, которые помогают мне и моим клиентам в маркетинге.
Ссылка на набор:
http://dleonid.ru/nabor_993. Уровень доверия клиентов.
- Холодная аудитория. Потенциальные клиенты.
- Теплая аудитория. Клиенты.
- Горячая аудитория. Лояльные клиенты.
- Адвокаты бренда. Постоянные клиенты.
Платная реклама - это показ предложения на холодную аудитория
А идея Бесплатного привлечения клиента и Основная задача для вас, найти партнера в смежной сфере, и показать совместное предложение клиентам, которые Уже доверяют бренду.
4. Интервью с потенциальными партнерами.
Когда вы поняли потребности клиентов. Поняли с кем можете партнериться, осталось узнать, что нужно вашим потенциальным партнерам. Это формат Win-Win-Win.
Подготовьте вопросы для интервью с потенциальным партнером и договоритесь о Личной встрече. Это в идеале. На крайний случай, можно созвониться в скайпе. Ну или если совсем плохо со временем, то созвон.
Выяснить, что нужно партнеру, какая его боль в бизнесе - самое важное.
Сделайте хотя бы эти 4 шага и вы запустите процесс Партнерств в вашем бизнесе.