Что делать, если есть кредиты и обязательства?
Государство объявило кредитные каникулы
- Заемщики, чей доход снизился более чем на 30%, смогут попроситься на кредитные каникулы до октября 2020 г., позвонив или написав в свой банк, этого будет достаточно, чтобы получить отсрочку по платежу
- Для ипотечных каникул с прошлого года действует порог в 15 млн руб.
- Компаниям малого и среднего бизнеса планируется предоставить отсрочку по всем налогам, за исключением НДС, на ближайшие шесть месяцев. Микропредприятия дополнительно должны получить отсрочку по страховым взносам в социальные фонды.
Используйте это, чтобы зафиксировать сегодня «пассивы».
Наступил кризис.
Кризис, согласно Википедии означает состояние, при котором существующие средства для достижения целей становятся неадекватными.
С другой стороны, кризис — это возможность.
Теперь вам и вашему бизнесу нужно стать сильнее, вернее Антихрупкими.
Собрали 9 советов по антикризисному управлению и узнали, что советуют делать СЕО и бизнес-лидеры успешных компаний.
Совет №1 Остановитесь и проанализируйте результаты
Чтобы сделать все правильно, нужно сохранять трезвость ума, поэтому следите за цифрами, а не эмоциями, смотрите статистику и проводите внутренние исследования, не требующие затрат.
Любой моряк знает: шторм проходит. Поэтому думайте сегодня о том, что будет завтра. Прогнозируйте будущие результаты, ищите скрытый потенциал и новые возможности.
Совет №2: делегируйте
Делегирование задач — верная тактика не только во время кризиса.
В период волнений делегируя, вы даете людям дополнительную уверенность в завтрашнем дне. Работа есть, задачи есть, вы доверяете сотрудникам и не собираетесь ни от кого избавляться. Вам остается заняться первым пунктом.
Совет №3: Будьте примером
Сохранить команду — ваша основная задача. Когда все вокруг трещит на глазах, сотрудники и партнеры хотят понимать, вы – камень, на котором построена компания и вы справитесь. Будьте сильным.
Постарайтесь сохранять прозрачность, будьте открыты и честны.
Совет №4: Оптимизируйте общение с клиентами
Сократите количество времени на общение с потенциальными клиентами.
Внедрите чат-бота для часто задаваемых вопросов или создайте справочник для тех, кто пока с вами знакомится. Идеально, если у вас будет автоворонка, чтоб люди могли постепенно знакомится с контентом.
Оставьте менеджеров, которые будут работать с уже заинтересованными клиентами.
Совет №5: Улучшайте. Качество продукта
Скорее всего, вы уже знаете, что хотите улучшить в продукте, но руки не доходили. Самое время реализовать задуманное.
Главное, улучшение должны отвечать на вопрос – «почему покупают именно ваш продукт»
Совет №6: Улучшайте. Клиентский сервис
В кризис выживают компании с самым большим портфелем постоянных клиентов.
Проведите опрос среди ваших клиентов и узнайте уровень их удовлетворённости вашими услугами.
С другой стороны, часть конкурентов загнется. Их клиенты должны стать вашими.
Совет №7 Реанимируйте старых клиентов
Позвоните старым клиентам. Узнайте как их дела. Будьте им полезны.
Совет №8: Развивайте позиционирование в интернете.
Займитесь репутацией в интернете. Мотивируйте своих клиентов написать отзывы и ставить оценки вашему бизнесу на картах и профильных порталах. Чем больше о вашем бизнесе положительной обратной связи, тем проще вам будет не только сейчас, но и в дальнейшем.
Стоит также заняться личным брендом, если вы - лидер компании. Люди покупают у людей. Поэтому, чем больше продукт будут ассоциировать с вами, тем больше будет доверия.
Совет №9: Учите других и учитесь сами
В обычных условиях мы все постоянно заняты. Сейчас на удаленке есть время поучиться.
Откройте курсы, которые вы давно хотели пройти.
Отправьте коллегам ссылку на нашу конференцию. Пусть учатся у спикеров с сильными кейса http://3kitaconf.ru/?utm_source=share&utm_campaign=crisis