Мама с детства делала меня послушным и порядочным. Я вырос порядочным, но не всегда послушным.
Когда я был под Маминым воспитанием, я в целом был послушный. Но старше, я понял что быть послушным, это делать, когда тебе говорят. То есть, слушаться.
Так как я порядочный, я не посылал куда по дальше людей в открытую - я делал это тактично. И сейчас делаю это тактично :-)
Почему так. Люди думают только о себе. И остальные люди для них вторичны.
Даже Мамы, контролируют и воспитывают детей так, чтобы им было безопасно, чтобы они не переживали, чтобы им было удобно и чтобы их слушали. Что уж говорить о взаимоотношениях не знакомых людей. Это относиться не ко всем Мамам. Это просто мои наблюдения.
В жизни, люди редко что-то делают исходя из интересов других людей и еще реже стараются понять точку зрения другого человека. В основном, всё взаимодействие с миром происходит из личных целей и интересов.
Для меня это странно. Но с людской меркантильностью я смирился.
Мама учила относиться к людям хорошо. Мамина доброта мне передалась.
Но, как я понял позже, добротой нужно уметь распоряжаться.
Я принял позицию - к любому новому человеку относиться с добротой и уважением. Но если человек проявляется по отношению ко мне хуже, чем я к нему, то наши человеческие отношения сами по себе распадаются.
Как это всё относиться к Маркетингу.
Я, как маркетолог, работаю с предпринимателями. Всем Предпринимателям нужны от меня только клиенты в их бизнес. Больше ничего. Чтобы заплатить мне деньги - им важно только увидеть результат, который я делал для других. Большинство не понимают, что без построенных партнерских и человеческих отношений, результата не видать.
Отношения - это доверие. Если доверия не будет, то многих вещей мне этот предприниматель и не расскажет.
Для меня важно делать результат в работе. Зная вышеописанный нюанс, я ставлю потенциального клиента в позицию, в которой он правильно ко мне начинает относиться. Иначе сотрудничество не происходит.
На практике это так. Человек может рассказывать, какой он супер опытный в своем деле. И этим создает ситуацию, в которой упускает мысль, что он говорит это человеку, у которого тоже есть опыт, и не маленький. И этот опыт поможет ему показать другую картину.
Моя задача, как порядочного человека, научить потенциального клиента быть в правильной позиции, когда речь идет таком важном элементе в бизнесе, как маркетинг.
Несколько критериев порядочности, которые я соблюдаю в жизни:
1. Выполнять обещания. Если не могу выполнить, не даю обещание.
2. Стремиться понять точку зрения человека.
3. Не стремиться удовлетворить своё Эго в общении с человеком.
4. Управлять поведением человека, по отношению к себе.
Так строится любая продажа. Нет доверия - нет продажи.
Как происходят большинство продаж в маркетинговых агентствах.
Отдел продаж окучивает клиента, как Пикапер девушку. У продавца только одна цель - продать. Желательно по дороже. Потому что стоит план.
Когда план не выполняется план, продавцы начинают манипулировать и обещать клиентам всё что угодно, чтобы клиент купил.
Я работал в маркетинговых агентствах и знаю о чем говорю. Не верите мне, обратитесь в 10 маркетинговых агентств и увидите, что многие будут вам продавать очень настойчиво.
Порядочный маркетолог знает, что настоящая продажа, это когда клиент несёт тебе деньги каждый месяц, в течении года, и знает, что это окупиться.
И отчасти, моя Порядочность заключается в том, что раскрываю многие карты перед клиентами. Я занимаюсь обучением и подготовкой клиентов к маркетингу. Раньше я этого не осознавал, пока несколько клиентов мне об этом не рассказали.
Поэтому я решил назвать себя Порядочный маркетолог. Всем всё равно, а мне приятно :-)